Страны рынка
Начаты совместные работы по улучшению инфраструктуры стран рынка. По инициативе Ямайки в 1975 г. был создан региональный совет по морским и воздушным перевозкам. Первостепенной задачей совета является работа по улучшению и реконструкции портового хозяйства Карибских стран, неудовлетворительное состояние которого затрудняет связь между членами общего рынка. В рамках деятельности этого совета осуществляется реконструкция и модернизация порта Кингстон. Совместные усилия в области развития инфраструктуры являются насущной необходимостью для членов объединения. Понимая ограниченность своих ресурсов, КАРИКОМ выступил с инициативой создания единой морской пароходной компании стран Карибского моря.
В результате интеграции в выигрышном положении оказались наиболее развитые страны карибского объединения, обладающие относительно крупными рынками и значительными природными ресурсами. Превосходство Ямайки ощущалось и прежде, но особенно заметным оно стало в период интеграции. Ка — рибская зона стала для нее важнейшим рынком сбыта новых товаров. Так, в 1977 г. Ямайка поставила в зону около 50% всего экспорта готовых изделий. Она обеспечивает 40% зонального экспорта химических товаров. Соответственно и импорт Ямайки все больше формируется за счет внутризональных поставок.